Защита прав потребителей

Защита прав потребителей ситуация такая. сломался холодильник. в ходе экспертизы выяснилось, что не работает «мотор» (заводской брак). в суде я просила именно поменять холодильник, а не вернуть деньги. продавец изначально на все мои просьбы и претензии предлагал бесплатный ремонт, но ремонт предполагает продолжение гарантийного срока, а мне нужен не отремонтированный холодильник, а новый, чтобы срок исчислялся заново. суд вынес решение в иске отказать. в мотивированной части – так как ремонт предполагается бесплатный, то и недостаток в холодильнике считается несущественным (хотя холодильник не работает 7 месяцев). фактически суд заставляет меня сейчас произвести ремонт, от которого я изначально отказывалась. хотя по закону я имею право требовать замены товара ненадлежащего качества. подскажите практику обжалования таких решений. спасибо. по экспертизе недостаток признан существенным
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

Уровень участника 01
Если вы предъявили свое требование обмена по истеч.15 дней со дня передачи товара, то вам сперва положен ремонт, а не обмен или возврат денег (почему - см.ч.1 ст.18 ЗоЗПП и перечень к этой статье). Потребовать обмена или возврата денег вы можете в трех случаях: 1) Нарушение сроков ремонта (Поскольку в ремонт вы не сдавали, этот случай отметаем) 2) Существенность недостатка. 3) Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (Этот случай также отметаем, поскольку данная норма действует как минимум при двух проведенных ремонтах и при третьем обнаружении недостатка). Остается второй случай - существенный недостаток. Учитывая то, что в ремонте товар не был, то, согласно определению в преамбуле, существенным недостатком для вас будет являться - недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Вот только не экспертизе решать, является ли недостаток существенным, а продавцу. Не может экспертиза решить за продавца, считает ли продавец недостаток существенным, т.е. является ли его устранение несоразмерным по отношению к стоимости товара или к затраченному времени на устранение недостатка. А продавец ваш, судя по тому, что вы написали, не признает недостаток существенным, и готов отремонтировать ваш холодильник (готов выделить необходимые средства на ремонт и выделить необходимое время). "но ремонт предполагает продолжение гарантийного срока, а мне нужен не отремонтированный холодильник, а новый, чтобы срок исчислялся заново." - А чем вас не устраивает продление гарантийного срока на период ремонта?
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
128368 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
128587 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
5352 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю