Заказал стул на заказ, его уже делают 12ю неделю вместо 5ти недель. то

Заказал стул на заказ, его уже делают 12ю неделю вместо 5ти недель. то заплатил 50% стоимости стула, который стоит около 100 $. прошло 5 недель- я им позвонил- они мне сказали, что не нашли той ткани, которую я у них заказывал (ее сняли с производства) и пришлось ехать, выбирать другую похожую ткань.. но (!) почему они не могли это мне сообщить сразу? а не через 5 недель.. в общем думал, в этот раз хоть повезет, но уже сколько прошло - ничего так и нет. представительство фирмы находится в центральном доме мебели, не думал, что такое приключится. есть ли защита прав покупателей на счет этого? чем их напугать? ну возвратят мне деньги, теперь еще ждать месяц у других? компенсация возможна какая-то? как их проучить.. достали в договоре написано: "-в случае несвоевременной поставки товара, начисляется пеня в национальной валюте в каждый день просрочки, начиная со следующего дня за днем ​​просрочки, но сумма начисленной пени должна составлять не боль не 10% от суммы предоплаты" что это значит? 10$ компенсация?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Роман Альбертович Лепехин

Уровень участника 01
Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" - "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) … исполнитель уплачивает потребителю за КАЖДЫЙ день … просрочки неустойку (пеню) в размере ТРИ процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. ДОГОВОРОМ о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ размер неустойки (пени)… Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или ОБЩУЮ ЦЕНУ ЗАКАЗА, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя А согласно п. 1 ст. 16 этого же Закона - "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ" С точки зрения этого Закона, пункт Вашего договора НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН, т.к. ограничивает сумму пени - должно быть не 10%, а 100%, и не от суммы предоплаты, а от суммы всего заказа. Возможно, что и в аналогичном Законе Украины нормы тоже похожи! Тогда есть чем "прижать" Вашего исполнителя - стул Вам должны уже отдавать БЕСПЛАТНО. Удачи.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
128368 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
128587 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
5352 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю