Подскажите пожалуйста,куда стоит обратиться в случае грубого отношения продавца в прод.магазине?!

Подскажите пожалуйста,куда стоит обратиться в случае грубого отношения продавца в прод.магазине?!
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

Уровень участника 01
В определённых жизненных ситуациях, когда некорректное поведение или грубые высказывания выходят за пределы дозволенного (за рамки, установленные законом), они могут быть поводом для обращения в суд или в милицию. Обращение в суд может быть как с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда, так и с заявлением о принятии к производству дела частного обвинения за клевету или оскорбление. Различие между названными способами судебной защиты заключается в виде ответственности: в первом случае для грубияна может наступить ответственность в виде возложения на него судом обязанности выплатить определённую денежную сумму и компенсировать причинённый моральный вред, во втором речь идёт о привлечении лица к уголовной ответственности за совершение преступления (клевету или оскорбление). Что касается жалобной книги, то на сегодняшний день её наличие обязательно для организаций, оказывающих услуги по техобслуживанию и ремонту автомобилей (п. 11 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.04.01 № 290); для предприятий общественного питания (п. 8 Правил оказания услуг общественного питания, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036). Наличие такой книги обязательно и при продаже отдельных видов товаров (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55). В соответствии с данным пунктом продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Во всех этих документах говорится о необходимости жалобной книги, но не оговаривается порядок её ведения, хранения и использования. Во многом документы основываются на старых инструкциях, не отменённых по сей день. В частности, на инструкции о книге жалоб и предложений для предприятий розничной торговли и общепита (приказ Минторга СССР от 23 июля 1973 № 139). Отказ предоставить книгу жалоб и предложений является основанием для привлечения работника торговли или сферы услуг к административной ответственности по ст. 14.15 КоАп РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров». Однако, чтобы привлечь продавца к ответственности, необходимо запастись доказательствами, которые будут подтверждать данное обстоятельство. Уточните Ф.И.О. продавца. Найдите свидетелей происшествия. По возможности запишите разговор с продавцом на телефон. Напишите в адрес руководителя учреждения торговли жалобу на действия продавца. Если никаких мер со стороны администрации не будет предпринято, обратитесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор, приложив к заявлению документы, подтверждающие нарушение Ваших прав. Если Вы не желаете идти на такие радикальные меры, то наказать грубияна можно «бойкотом». Для этого не следует совершать покупок в «недоброжелательном» магазине, нужно рассказать о грубости сотрудников торговой точки всем своим друзьям и родственникам. Предприятие потеряет своих клиентов и понесёт значительные убытки.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
128368 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
128587 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
5352 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю