Требуется помощь юриста в области прав потребителя

Требуется помощь юриста в области прав потребителя В каком законе я могу узнать является ли электронная книга технически сложным устройством. Весь инет перевернула, нигде не могу найти. Такое ощущение, что так считают только продавцы данного гаджета. Относится ли она к "Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами"? А здесь есть юрист, который может помочь разобраться в этом вопросе? Могу ли я вернуть ее продавцу минуя экспертизу в сервисном центре(батарея заряд не держит). С момента покупки 2 недели не прошло?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

Уровень участника 01
Электронная книга ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром и на нее устанавливается гарантийный срок, поэтому при надлежащем качестве электронной книги требование о ее обмене или возврате будет неправомерным, так как технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки не подлежат возврату или обмену, если в них нет недостатков. Такие товары входят в 11 пункт Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Очень часто этот Перечень сокращенно называют «Перечень ПП№55»: http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html Между тем некоторые продавцы пытаются применять этот Перечень и к товарам, имеющим недостатки, хотя это неправомерно, так как указанный Перечень относится к статье 25 ЗоЗПП (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества). В случае же обнаружения в товаре недостатков, руководствоваться нужно положениями статьи 18 ЗоЗПП, к которой относится совершенно другой Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 (сокращенно Перечень ПП№575), который имеет такое название: Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html Этот Перечень небольшой и включает в себя всего 8 пунктов, но электронные книги в нем не упоминаются, а к компьютерам с основными периферийными устройствами электронные книги НЕ ОТНОСЯТСЯ. Поэтому в случае обнаружения в электронной книге недостатков, потребитель в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19 ЗоЗПП) а не только в течение 14 дней (которые, кстати относятся к статье 25 ЗоЗПП и в случае обнаружения в товаре недостатков не применяются) вправе по своему выбору предъявить любое из пяти требований, перечисленных в 1 пункте статьи 18 ЗоЗПП. Это значит, что можно не сдавая электронную книгу в ремонт, сразу потребовать от продавца замены или возврата денег, если, конечно, будет установлено, что в обнаруженных недостатках нет вины потребителя. Поэтому продавец имеет право провести проверку качества товара, так как согласно 6 пункту статьи 18 ЗоЗПП, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Экспертиза же проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков, а если такого спора нет, то и необходимости в проведении экспертизы тоже нет. Но сразу, без проведения проверки качества, ни замены, ни возврата денег продавец делать не будет. В АСЦ для проверки качества не обращайтесь, это обязан делать продавец, а не потребитель. Напишите продавцу претензию и предъявите одно, строго определенное, конкретное требование: либо замену, либо возврат денег. С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Если остались вопросы, готов на них ответить. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
0 1

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
128368 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
128587 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
5352 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю

Следующий вопрос: Ответственность

Предыдущий вопрос: Как должно быть разрешено это дело?