Вопрос такой: купила погружной блендер марки тефаль.через 19 дней он сломался,когда перемалывала рыбу.теперь вообще не в

Вопрос такой: купила погружной блендер марки тефаль.через 19 дней он сломался,когда перемалывала рыбу.теперь вообще не в Не включается.что делать в этом случае?конечно,понимаю,что нужно ехать в магазин,но что делать дальше писать ли претензию или уже позно и теперь я могу рассчитывать только на ремонт по гарантии?или должна быть сделана экспертиза? спасибо за отклики
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Геннадий Константинович Круглов

Уровень участника 01
То, что Вам сказали на счет обязательности обращения к сервисному центру Тефаль - это, мягко говоря, обман (или некомпетентность отвечающего). 1. В пределах ВСЕГО гарантийного срока (хоть в первый день, хоть в последний) и при любой поломке Вы вправе обратиться в магазин с требованием или РЕМОНТА, или ОБМЕНА товара или с ОТКАЗОМ от покупки с ВОЗВРАТОМ уплаченных за него денег. Выбор варианта - ТОЛЬКО за Вами(п. 1 ст.18 Закона О защите прав потребителей). 2. Бегать самой по экспертизам я бы не советовал – это не Ваша обязанность. Это забота продавца, который имеет право провести проверку качества и экспертизу (если ему надо, то Сервисном центре), а Вы вправе при этих проверках присутствовать (та же ст. 18). 3. Если в магазине Вам будут навязывать обязательный ремонт под соусом отнесения блендера к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ товарам и необходимости выявления СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ, а тем более для какого-то обязательного количества ремонтов, то знайте – в Вашем случае это ОБМАН. В Перечне технически сложных товаров для случаев обнаружения в товарах существенных недостатков (по Пост. Пр-ва РФ от 13.05.1997 г. N 575), блендеры, миксеры и прочая кухонная техника, кроме холодильников, ОТСУТСТВУЮТ! 4. Если Вы потребуете ЗАМЕНЫ, то срок даже с учетом проведения экспертизы от не более 20 дней (п. 1 ст.21 Закона О ЗПП). 5. Если Вы потребуете ВОЗВРАТА уплаченной за телефон суммы, то даже с учетом проведения экспертизы, деньги обязаны выплатить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22). 6. При нарушении любого из вышеперечисленных в ст. 21 и 22 продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. (ст. 23). 6. Советы по текущей ситуации: - Все свои требования нужно предъявлять только письменно (с отметкой о вручении на Вашем экземпляре), устные споры – пустая трата времени и нервов. - В Заявлении (Претензии) четко излагайте свое Требование (замена на новый или отказ от покупки с возвратом денег, только что-то ОДНО), а также указывайте ссылки на перечисленные выше нормы Закона. Предупредите, что при нарушении срока в 10 дней (по любым причинам, типа ПИСЬМЕННЫЙ отказ или отсутствие письменного ответа) Вы потребуете добровольной выплаты пени за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара (ст. 23), а при не исполнении – потребуете этого же, но в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ и возмещением Ваших расходов на адвоката (ст. 13), а также с выплатой пени, рассчитанной на день принятия судебного решения. Кроме того, в судебном порядке на продавца накладывается ШТРАФ за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя (50% от суммы Ваших претензий). А Ваше дополнительное (кроме суда) обращение в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) чревато наложением на Продавца штрафа (ст. 14.15 КоАП РФ - … на юр. лиц - от 10 до 30 тыс. руб.). Обращаться с Заявлением следует не к продавцу-менеджеру, а к руководству, или в юр. отдел, или в службу информации (в крупных магазинах есть). Удачи.
1 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю