В магазине техники отказываются забрать холодильник (хотя не прошло 14 дней с момента покупки), он сломался.

В магазине техники отказываются забрать холодильник (хотя не прошло 14 дней с момента покупки), он сломался. говорят мол не имеют права принимать обратно бракованный холодильник, потому что он перестал работать не в первый день а только день на пятый. что за бред? у них везде написано что они принимают технику в течении 14 дней вообще без объяснения причин. в общем говорят что только запрос будут рассматривать в течении десяти дней, потом проводить экспертизу в течении 20 дней, а потом, может быть вернут деньги. в холодильнике явный брак. в общем сказали что если бы мы не сообщили о поломке они бы его с удовольствием забрали. и что делать теперь? :(
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

Уровень участника 01
Или в магазине Вас умышленно вводят в заблуждение, либо совершенно не знают Закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Технически сложные товары (ТСТ) с установленным гарантийным сроком, при надлежащем качестве возврату и обмену не подлежат, поэтому, если потребитель решит поменять исправный ТСТ, продавец вправе ему отказать, сославшись на 11 пункт Перечня 55 http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html Поэтому их слова «что если бы мы не сообщили о поломке, они бы его с удовольствием забрали» - беззастенчивая и откровенная ложь! Если же в товаре имеется недостаток, согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Поэтому отказ принять неисправный холодильник является неправомерным. Ложью является и то, что «только запрос будут рассматривать в течение десяти дней, потом проводить экспертизу в течении 20 дней, а потом, может быть вернут деньги». Сроки удовлетворения требований установлены Законом и при их нарушении наступает ответственность, о которой говорится в статье 23 ЗоЗПП http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php Вкратце о сроках удовлетворения требований: Если потребитель предъявил требование о возврате денег, у продавца есть всего 10 дней для удовлетворения такого требования, причем в этот срок входит и время на проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков, и время на проведение экспертизы (подробнее в статье 22 http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php). Если предъявлялось требование о замене, у продавца есть 20 дней на проведение дополнительной проверки качества, после которой в течение 10 дней продавец обязан заменить товар (подробнее в ст.21 http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php). Про ремонт говорить не будем, но если интересно, об этом можно почитать в статье 20 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Теперь О ГЛАВНОМ! Вам нужно в течение 15 дней со дня передачи холодильника УСПЕТЬ ПЕРЕДАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ с указанием одного, строго определенного требования, лучше всего, о возврате уплаченной суммы. Образцы претензий можно посмотреть здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Дело в том, что холодильники входят в Перечень ТСТ 575 http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html а в отношении товаров из этого Перечня потребитель вправе предъявить требование о возврате денег или замене только в течение 15 дней, со дня передачи товара потребителю. Возможно, поэтому и тянут резину, чтобы этот срок прошел, а после истечения 15 дней Вы сможете требовать только устранения недостатков. Если откажутся принимать претензию, отправьте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Дата отправки письма будет свидетельствовать о том, что Вы передали свое требование в обусловленный Законом срок и в этом случае продавец уже не сможет отказать в удовлетворении требования на основании того, что срок в 15 дней уже истек. Кроме того, дата вручения (или отправки письма) будет считаться датой наступления события для исчисления срока удовлетворения Вашего требования. Все устные обращения и переговоры абсолютно ничего не значат, поэтому Вы лишь напрасно теряете время и можете пропустить 15 дневный срок. После этого, возврат денег или замена холодильника будут возможны только в случае подтверждения, что в холодильнике имеется существенный недостаток, т.е. «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки» http://www.ozpp.ru/laws/zpp/pre.php
3 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
128368 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
128587 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
5352 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю