Закон о защите прав потребителей. Как он действует?

Закон о защите прав потребителей. Как он действует? Купили в магазине холодильник. Привезли. Включили. Через три часа начал очень шумно работать компрессор от морозилки. Не знаем так ли это и должно быть или заводской брак, но в любом случае находиться в таком шуме в малогабаритной квартире невозможно. Позвонили в магазин, через три дня холодильник забрали и отправили якобы на экспертизу. Через 2 недели выяснилось что холодильник продолжает стоять на складе и ни каких мер не предпринимается. Мы требуем возврата денег, так как с таким шумом холодильник нам не нужен, но деньги не возвращают, объясняя тем что это сложная бытовая техника и она возврату не подлежит. Хотелось бы узнать имеем ли мы право на отказ от сделки купли продажи и как действовать дальше если экспертиза покажет что шум от работы компрессора в пределах нормы.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

Уровень участника 01
Холодильники действительно входят в "список 575", и подлежат обмену или возврату только в особых случаях. К таким случаям относят (ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗЗПП): 1. СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток (т.е. принципиально не позволяющий использовать вещь по прямому назначению); 2. неоднократное в течение года "торчание" товара в ремонте более чем 30 дней (совокупно); 3. невыполнение ремонта в установленные сроки (максимум при любых условиях 45 дней - ч. 1 ст. 20 ЗЗПП); 4. первые 15 дней после покупки. Таким образом, в Вашем случае имеем следующее. Если, принимая холодильник на экспертизу, Вам впарили бумажку, в которой написано, что Вы требуете ремонта (скорее всего, так и есть), то для Вас есть только один путь: ждать, пока отремонтируют. Если ремонт пройдет успешно, то пользоваться. Если не уложатся в 45 дней или плохо отремонтируют, то требовать возврата денег. Если их "экспертиза" покажет, что шум в пределах нормы, то надо будет проводить независимую экспертизу за свой счет, а потом с ее результатами идти к продавцу и требовать возврата денег за холодильник и за экспертизу. При этом важно, чтобы в бумажке, которую Вам дали, забирая холодильник, была дата в пределах 15 дней от даты покупки. Иначе Вам или придется доказывать, что шум - недостаток существенный, или ждать пока холодильник сам существенно сломается. Чтобы во время ожидания у Вас не тухли продукты, потребуйте бесплатно предоставить холодильник на замену Вашего в период ремонта (ч. 2 ст. 20 ЗЗПП). Правда, они могут сослаться на то, что холодильник является прибором для термической обработки пищи (п. 4 соответствующего перечня) и потому такое требование неправомерно. Скажите, что холодильник пищу не обрабатывает (не изменяет ее свойств), а наоборот - сохраняет. И последнее: все переговоры только в письменной форме. Все требования пишете в двух экземплярах. Один оставляете себе, заставив их поставить дату приема, подпись и печать. Отказываются брать или подписывать - заказным письмом с описью вложения.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
128368 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
128587 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
5352 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю