Могу ли я вернуть в магазин кофеварку, которая не устроила меня - кофе варит тепленький, явная проблема.

Могу ли я вернуть в магазин кофеварку, которая не устроила меня - кофе варит тепленький, явная проблема. С момента покупки прошло 8 дней, магазин отказался заменить товар или вернуть деньги, предлагают сдавать на экспертизу и отремонтировать. Написала претензию в двух экземплярах. Дальше что делать?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Эдуард Викторович Пономарев

Уровень участника 01
«Дальше что делать?» После вручения продавцу претензии остается только ждать. Время ожидания зависит от предъявленного Вами требования. Если Вы требовали возврата денег, ждать нужно 10 дней (ст.22 ЗоЗПП), если требовали замены кофеварки – до одного месяца (п.1, ст.21 ЗоЗПП). В случае нарушения сроков удовлетворения требования (при подтверждении наличия недостатка, за который отвечает продавец) Вы вправе потребовать уплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (п.1, ст.23 ЗоЗПП). ВАЖНО! Не забудьте, что на Вашем экземпляре претензии продавец должен поставить свою подпись и дату получения претензии. Если после проведения продавцом проверки качества товара будет установлен производственный недостаток, продавец обязан будет удовлетворить именно то требование, которое Вы указали в претензии. Если продавец отремонтирует кофеварку без Вашего согласия, Вы можете не забирать ее, а требовать удовлетворения требования, указанного в претензии. Кстати, если в претензии Вы написали типа «прошу заменить или вернуть деньги», продавец вправе выполнить то требование, которое его больше устраивает, поэтому требование должно быть строго определенным, либо замена, либо возврат денег, без всяких «или». Хотя порядочный продавец обязательно уточнит, какое именно требование ему следует удовлетворять, а прохвост сделает так, как лучше для него, а не для покупателя. Кстати, закон не устанавливает сроков ответа на претензии потребителей, продавец вправе вообще не отвечать на претензию, закон устанавливает лишь сроки удовлетворения конкретных требований потребителя, поэтому по окончании срока, установленного законом, лучше самостоятельно поинтересоваться судьбой Вашей претензии. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
1 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
151354 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
150892 вопроса, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
150684 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
150466 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
150702 вопроса, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю