Вопрос о законе о защите прав потребителя ст.23
Просмотрен 135 раз
Задан 2011-11-11 15:47:52 +0400 в теме "Защита прав потребителей" из г. Москва
Задан 2011-11-11 15:47:52 +0400 в теме "Защита прав потребителей" из г. Москва
Вопрос о законе о защите прав потребителя ст.23 Статья 23: 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. МОГУ ЛИ Я ПРЕДЪЯВИТЬ ОДНОВРЕМЕННО ОБА ТРЕБОВАНИЯ СКАЗАННЫХ В СТАТЬЕ, ИЛИ ЖЕ Я ДОЛЖЕН ВЫБИРАТЬ МЕЖДУ КОМПЕНСАЦИЕЙ (ПУНКТ 1) И ВОЗВРАТОМ УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ ЗА ТОВАР(ПУНКТ 2)?
Ответов (1)
Эдуард Викторович Пономарев
Этот юрист из города Москва
2011-11-11 15:47:52 +0400 Сообщить администрации
2011-11-11 15:47:52 +0400 Сообщить администрации
Если срок удовлетворения требования нарушен, то можно предъявить требования, как по первому, так и по второму пункту, либо сразу по двум пунктам, но нужно иметь в виду, что неустойка будет рассчитываться только по день изменения требования. После изменения требования начинает исчислять срок удовлетворения нового требования и прекращается исчисление срока просрочки. Например, если первоначальное требование не было удовлетворено в срок (скажем 8 числа), на следующий день (9 числа) начинает исчисляться неустойка. Если 15 числа Вы предъявите новое требование, то исчисление неустойки за просрочку прекращается 15 числа. Неустойка будет положена с 9 по 15 число, а с 16 числа начнет исчисляться срок удовлетворения нового требования. _________________________ А знаете, почему на Ваши вопросы так неохотно отвечают и дают коротенькие ответы? Вы не закрываете свои вопросы выбором лучших ответов, и Ваши вопросы уходят на голосование, а на проекте это считается «дурным тоном». Чем больше у автора вопроса «висяков» (вопросов, ушедших на голосование), тем меньше шансов на получение полезных ответов. Если на вопрос поступило более одного ответа – постарайтесь определиться, какой из ответов Вас больше всего устраивает, и справа от этого ответа кликните кнопку «Это лучший ответ». Вопрос закроется, Вам будет начислено 3 балла за самостоятельный выбор лучшего ответа, и Ваши шансы на получение полезных ответов возрастут. Кнопка «Это лучший ответ» появляется напротив каждого ответа через 3 часа после того, как был задан вопрос, а через 6 часов на почту автору вопроса приходит сообщение с предложением выбрать лучший ответ.