Утеряна инструкция и гарантийный талон к некачественному товару. Обязаны ли покупателю в любом случае вернуть деньги?

Утеряна инструкция и гарантийный талон к некачественному товару. Обязаны ли покупателю в любом случае вернуть деньги?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Геннадий Константинович Круглов

Уровень участника 01
«В любом случае» продавец возвращать деньги за товар с недостатками не обязан. При обращении к продавцу потребителя, обнаружившего в товаре недостатки, продавец, в случае необходимости, имеет право провести проверку качества товара, так как продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6, ст.18 ЗоЗПП). Единственное, что продавец обязан – это принять от потребителя товар с недостатками (п.5, ст.18). Кроме того, существует Перечень технически сложных товаров, в отношении которых потребитель имеет право требовать возврата уплаченной суммы только в течение 15 дней после передачи ему товара. После истечения этого срока потребитель имеет право предъявить требование о возврате денег только в случае наличия СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, в остальных случаях потребитель имеет право только на безвозмездное устранение обнаруженных недостатков. Согласно преамбуле ЗоЗПП существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Таким образом, если Ваш товар не из Перечня 924, либо со дня передачи Вам товара прошло менее 15 дней, Вы вправе предъявить требование о возврате уплаченной суммы. Если продавец не сможет доказать, что недостатки возникли после передачи Вам товара вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, он будет обязан вернуть Вам деньги. Гарантийный талон может понадобиться при непосредственном обращении в сервисный центр (в случае невозможности обращения к продавцу), либо как доказательство приобретения товара у конкретного продавца, который при заполнении ГТ ставит свою печать, цену и дату продажи. Для предъявления каких-либо требований продавцу в случае обнаружения в товаре недостатков гарантийный талон вообще НЕ НУЖЕН. В настоящее время некоторые изготовители вовсе отказались от бумажных гарантийных талонов, при необходимости, гарантийный статус товара определяется по базе данных изготовителя непосредственно в сервисном центре. В Вашем вопросе слишком мало информации для полноценного ответа, поэтому в ответе затронуты лишь общие положения. В будущем старайтесь в вопросах предоставлять как можно больше информации, тогда будут поступать исчерпывающие ответы. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html Утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
144931 вопрос, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144290 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144076 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
143765 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144170 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю