Вопрос по ювелирным изделиям.

Вопрос по ювелирным изделиям. Купила серебряные серьги в приличном магазине, с пробой на каждой сережке. Вчера заметила, что на месте крепления (на палочке вставляющейся в мочку уха) стерлась серебряная краска и открылся пластик! Что делать? Идти ругаться в магазин? Или может это нормальная ситуация и крепление теперь делается из пластика?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Роман Альбертович Лепехин

Уровень участника 01
Ювелирные изделия не относятся к товарам, на которые изготовитель обязан устанавливать гарантийный срок. Это следует из ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Изготовитель лишь имеет право устанавливать гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка он обязан удовлетворить требования покупателя, установленные в статье 18 данного Закона, т.е. по выбору потребителя произвести бесплатный ремонт, замену изделия, соразмерно снизить цену на него или вернуть уплаченные покупателем деньги. Если изготовитель не установил гарантийный срок на товар, то его вправе установить продавец. Кроме того, продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Для товара с недостатками гарантийный срок продлевается на время ремонта. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Если гарантийный срок не установлен, то для товара с недостатками разумный срок для предъявления претензии - в пределах 2 лет. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Срок гарантии на ювелирные изделия законодательством не установлен, но есть фраза в ОСТ 117-3-002-95, что при выявлении скрытых ранее дефектов в течение 6 месяцев со дня продажи ювелирное изделие можно вернуть. Есть Постановление Правительства РФ №55 «Об утверждении перечня товаров», где однозначно говорится, что изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат. Итак, закон о защите прав потребителей говорит, что установление гарантийного срока на ювелирные изделия - право, а не обязанность продавца (изготовителя).
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145262 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144647 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144459 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144160 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144496 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю