Как вернуть деньги за авиабилет в случае задержки рейса?

Как вернуть деньги за авиабилет в случае задержки рейса?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Роман Альбертович Лепехин

Уровень участника 01
Авиаперевозки на территории России осуществляются на основании Воздушного кодекса Российской Федерации. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании 108 статьи Кодекса, в которой говорится, что при прекращении договора на воздушную перевозку со стороны пассажира (т.е. билет вы возвращаете по собственной инициативе) последний имеет право на возмещение уплаченной за билет суммы. Если пассажир уведомил авиаперевозчика за сутки или более до отправки воздушного судна, то он может получить обратно всю уплаченную сумму. Если же пассажир отказался от полета меньше чем за 24 часа до отлета самолета, то ему возвращают сумму за вычетом сбора, сумма которого не превышает 25% от общей стоимости билета. Возмещение стоимости билета производится по месту приобретения и по представлению документа, подтверждающего личность владельца билета. Другим лицам стоимость возмещается по заверенной доверенности. Многие авиакомпании устанавливают дополнительные условия для возврата денег за авиабилет. Например, такие ограничения касаются «недорогих» билетов (эконом-класса, билетов по спец.тарифу или купленных в рамках промоакции), в этом случае деньги возвращают с учетом штрафа или вообще делают билет «невозвращаемым». При вынужденном возврате вы также получаете полную сумму за билет, даже если билет «невозвращаемый». К случаям вынужденного возврата относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например, отмена рейса, его перенос или задержка более чем на 3 часа, отмена посадки в пункте назначения, нестыковка с вашим следующим рейсом (возмещается стоимость обоих билетов, с рейса которым вы летели и рейса, на который вы опоздали), смена класса обслуживания, изменение типа воздушного судна, смерть пассажира или члена его семьи. Если Вам авиакомпания отказывает в возврате денег за билет, Вы смело можете обращаться в суд. Уточним тот факт, что перед обращением в суд, Вам необходимо направить письменную претензию авиакомпании, а лучше принести в офис лично и поставить отметку о принятии Вашего письма. Нужно помнить о том, что у каждой авиакомпании есть «Правила перевозки», которые устанавливают сроки и порядок возврата денежных средств пассажирам. Однако, любой локальный акт, в частности внутренние «правила перевозки» авиакомпаний, не должны противоречить Федеральным законам РФ, коим является Воздушный кодекс РФ. Следовательно, в своем обращении к авиакомпании или в суд Вы должны руководствоваться в первую очередь федеральными нормативными актами, то есть Конституцией РФ, Воздушный кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и др., а потом уже ссылаться на «внутренние правила перевозки» авиакомпании.
0 1

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145592 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144945 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144763 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144452 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144812 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю