Я приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение.

Я приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. после первого же использования стиральной машины она сломалась. в гарантийной мастерской мне отказали в бесплатном ремонте в связи с тем, что я якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской. является ли этот отказ обоснованным?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Игоревич Назаров

Уровень участника 01
"Является ли этот отказ обоснованным?" - НЕТ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Навязывание дополнительных услуг запрещено. Ваше личное дело, устанавливать самому, или воспользоваться помощью сторонних организаций. ст. 16 ЗоЗПП. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 2. ..Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. + ст.18 ЗоЗПП 6. ..В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.о. продавец должен не просто заявить о вашей вине, но и ДОКАЗАТЬ ее, обосновав причинно-следственную связь между недостатком и заявленной (по словам продавца) причиной его возникновения. Если не сможет доказать, то будет обязан удовлетворить ваше требование. Требование следует предъявлять ПРОДАВЦУ, вы ему деньги платили, он и несет ответственность за недостатки производственного характера. Ни в какие СЦ даже не суйтесь, какие бы сказки продавец не рассказывал. Да и вообще, при существующем продавце напрочь забудьте про СЦ. Если 15 дней со дня передачи товара не истекли, то вы вправе предъявить продавцу любое требование из ч.1 ст.18 ЗоЗПП. Если истекли, то у вас есть право сперва лишь на ремонт, куда стоит передавать товар также через продавца (вывоз и возврат товара за его счет и его силами). Образцы претензий Как передавать товар продавцу Письменно отвечать на вашу претензию продавец не обязан, ровно как и подписывать ее. Не захочет подписывать, то высылайте претензию продавцу по почте, заказным с уведомлением и описью вложения.
6 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
144906 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144251 вопрос, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144037 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
143705 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144127 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю

Следующий вопрос: Покупка машины.

Предыдущий вопрос: Недовес медосмотр армия