Дистанционная продажа товара не соответствующего заказу потребителя

Дистанционная продажа товара не соответствующего заказу потребителя Коллеги, прошу помочь в разрешении следующего вопроса: Потребитель через интернет магазин приобрёл проигрыватель с возможностью чтения MP3 в качестве дополнения к своему музыкальному центру серого цвета (это важно) После доставки товара курьером (передача произошла на улице в тёмное время суток) потребитель обнаружил, что проигрыватель черного цвета. Потребитель написал заявление в адрес продавца с требованием заменить товар или вернуть деньги. Продавец отказался (пока устно, сообщив, что готовит письменный отказ) В связи с этим два вопроса: Подпадает ли данная ситуация под последствия передачи товара ненадлежащего качества? (ИМХО не попадает, т.к. товар то качественный, просто цвет не тот) Какую норму ГК и ЗоЗПП в данном случае необходимо применить (я пока умнее Статьи 10 ЗоЗПП." Информация о товарах (работах, услугах)" придумать не смог. Ну и 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Что как то путано вопросы сформулировал... Упростим: На какие нормы ГК и ЗоЗПП необходимо ссылаться в данном случае (несоответствие цвета товара при продаже его дистанционным способом, когда условие о цвете являлось существенным для покупателя и было отраженно в заявке) при составлении претензии и обращении в суд.? Заранее спасибо.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Роман Альбертович Лепехин

Уровень участника 01
В данной ситуации Вы можете воспользоваться 1 пунктом статьи 5 ЗоЗПП, согласно которой продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При несоответствии товара всем условиям, о которых продавец был поставлен в известность при заключении договора, можно уже говорить о ненадлежащем качестве товара, хотя в нем вроде бы и нет недостатков. Но, прочитав определение недостатка в преамбуле ЗоЗПП, мы обнаружим, что недостатком товара является также несоответствие товара условиям договора, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора… В этом случае согласно 5 пункту статьи 26.1 применяются статьи 18 – 24 ЗоЗПП. Однако, если продавец «упрется рогом», считая, что он передал товар надлежащего качества, можно с ним не спорить, и воспользоваться 4 пунктом статьи 26.1, согласно которому потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после передачи товара. Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. При этом не играет роли, что товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, так как этот Перечень относится только к статье 25 ЗоЗПП и при дистанционном способе продажи товаров не применяется. Можно также проверить, была ли предоставлена Потребителю в момент доставки товара информация о товаре в письменной форме, предусмотренная статьей 10 ЗоЗПП. Если такой информации предоставлено не было, можно воспользоваться также и первым пунктом статьи 12 ЗоЗПП. Таким образом, в сложившейся ситуации есть, за что зацепиться для восстановления нарушенных прав потребителя. Вот, пожалуй, и все, что в данном случае можно посоветовать, исходя из предоставленной в вопросе информации.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145592 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144945 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144763 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144452 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144812 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю