От купленного товара выбросили упаковку. сломался. продавец не меняет и не отдает деньги, ссылается на отсутствие упаков

От купленного товара выбросили упаковку. сломался. продавец не меняет и не отдает деньги, ссылается на отсутствие упаков был товарный чек. продавец забрал его.говорит "я куплю такой же товар, вы его купите , а упаковку отправим с бракованным товаром" прошло уже месяца 4. теперь говорит, что такого же товара на складе нет. я посмотрела...гарантия уже прошла...наверно ничего уже не докажешь , а товарный чек она мне другой написала тогда зачем то, а старый забрала:) большое спасибо всем. особенно связисту. сделаю все так как вы посоветовали!
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Геннадий Константинович Круглов

Уровень участника 01
1.Продавец не вправе был отказать Вам в замене товара или возврате денег на основании отсутствия упаковки. Согласно приказу МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (с изменениями от 11 марта 1999 г.), в случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УПАКОВКИ и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. 2.То, что гарантийный срок (ГС) уже закончился, не так страшно, т.к. Вы обращались к продавцу еще в момент действия ГС. Кроме того, согласно 5 пункту ст. 19 ЗоЗПП в случаях, когда предусмотренный договором ГС составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении ГС, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поскольку у продавца не было сомнений в производственном характере недостатка, доказывать Вам уже ничего не нужно, достаточно предъявить свое требование. 3.Если бы Вы 4 месяца назад предъявили свое требование о замене товара (или возврате денег) в письменной форме, или имели иное документальное подтверждение даты обращения к продавцу - могли бы сейчас потребовать от продавца уплаты неустойки за просрочку удовлетворения требования (в размере 1% цены товара за каждый день просрочки), и получили бы деньги в размере, превышающем сумму, уплаченную в день покупки. И это помимо суммы, которую продавец обязан вернуть за товар ненадлежащего качества (поскольку у него не было возможности заменить товар). Если у Вас нет никаких доказательств обращения к продавцу 4 месяца назад, Вам нужно сейчас предъявить продавцу письменную претензию с требованием возврата денег на основании статьи 18 ЗоЗПП. Было бы неплохо в претензии указать, что ранее Вы уже обращались к продавцу со своим требованием, но получили отказ в связи с отсутствием упаковки. Это может пригодиться в случае обращения в суд, если продавец снова откажет в удовлетворении Вашего требования. Отказ должен быть письменным, т.к. слово к делу не подошьешь. Попробуйте также указать в претензии требование об уплате неустойки, хотя вряд ли продавец ее уплатит, поскольку нет ни точной даты предъявления требования, ни подтверждения того, какое именно требование было заявлено (а срок исчисления неустойки зависит от конкретного требования), и рассчитать размер неустойки будет проблематично. Но в суде это все же может пригодиться. С образцами претензий Вы можете ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 http://www.ozpp.ru/library/norubs/10056/... Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145825 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
145212 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
145044 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144716 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
145100 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю