Возврат кабля не соотвтствующего заявленным параметрам

Возврат кабля не соотвтствующего заявленным параметрам я купил в магазине кабель с заявленным сечением 6 кв.мм, придя домой решил проверить, действительно ли там 6 кв.мм, и результат измерений меня сильно огорчил. реальное сечение оказалось 4.4 кв.мм, что не приемлемо. через пару дней я отнёс этот кабель обратно в магазин и попытался вернуть, на что мне было отвечено отказом. товарный чек у меня есть, кабель в исходном состоянии, даже продавцы признали факт несоответствия кабеля, но аргументировали тем, что кабель приходит с завода как 6 кв.мм и кабельная продукция возврату не подлежит. реально ли вернуть деньги в этом случае?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Дмитрий Олегович Павленко

Уровень участника 01
Реально, причем даже по двум основаниям: 1.Недостоверная информация о товара, дающая право на отказ от исполнения договора купли продажи. 2.Продажа товара ненадлежащего качества, т.е. товара имеющего недостатки. Теперь подробнее. То, что самого продавца информировали неправильно, Вас совершенно не должно волновать. Это хоть и ошибка поставщика, но ответственность перед потребителем за ненадлежащую информацию о товаре несет, прежде всего, продавец, которому Вы платите свои кровные. Согласно 1 пункту статьи 12 ЗоЗПП, если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Теперь о втором основании возврата. Согласно 1 пункту статьи 4 ЗоЗПП продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. В договоре Вы оговорили конкретные параметры товара, и продавец согласился продать Вам товар именно с такими параметрами, но на самом деле передал товар, не соответствующий условиям договора. В этом случае считается, что был продан товар ненадлежащего качества, т.е. товар, имеющий недостатки. Для того, чтобы понять, что в Вашем случае, товар хоть и не имеет никаких повреждений, но все же такой товар считается товаром с недостатками, обратимся к определению недостатка, приведенному в преамбуле ЗоЗПП: «недостаток товара (работы, услуги) - НЕСООТВЕТСТВИЕ ТОВАРА (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, ИЛИ ЦЕЛЯМ, О КОТОРЫХ ПРОДАВЕЦ (исполнитель) БЫЛ ПОСТАВЛЕН В ИЗВЕСТНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию При нарушении условий договора о качестве товара, применяется статья 18 ЗоЗПП, согласно 1 пункту которой Вы вправе по своему выбору потребовать как замены товара, так и отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Поэтому Вы вправе либо потребовать предоставления товара соответствующего договору (по второму основанию), либо потребовать возврата денег (как по первому, так и по второму основаниям). Теперь о невозможности возврата, о которых Вам сказали в магазине. Действительно, есть Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату по основаниям статьи 25 ЗоЗПП (если товар соответствует условиям договора, но не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). В этот перечень входит кабельная продукция, отпускаемая на метраж. Но, поскольку Ваш товар имеет недостаток (несоответствие условиям договора) к Вашему случаю этот Перечень применяться не может, т.к. Перечень относится только к товарам надлежащего качества, т.е. товарам в которых нет недостатков. Предъявляйте продавцу письменную претензию и в случае отказа требуйте письменного отказа с указанием причин, можно прямо на Вашем экземпляре претензии. Не забудьте попросить поставить на Вашем экземпляре претензии дату принятия претензии с указанием фамилии должностного лица принявшего претензию. С образцами претензий можете ознакомиться здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Там же найдете рекомендации по составлению и передаче претензий. Лимит знаков для ответа заканчивается, если остались вопросы, пишите на почту.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
144735 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144080 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
143874 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
143543 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
143976 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю