Защита прав потребителя....

Защита прав потребителя.... 24 апреля, купил акустическую систему 2.1. При выдаче на складе, не обнаружилось компьютера для проверки звучания, не говоря уже о профессиональной технике. Звук проверялся при помощи мобильного телефона. После того, как привез домой и подключил к PS3, обнаружились хрипы в левой и правой колонке и акустика почему-то не сохраняла заданные настройки звука. В тот же день отвез товар в магазин. Предложили обменять на аналогичные колонки, после их проверки, выявились те же дефекты. После этого, предоставив чек и гарантийный талон, а также весь заводской комплект, включая упаковку, потребовал возврата денег. Вызвали менеджера, который заявил, что отсутствие сохранения настроек звука, дефектом не является, а является лишь недостатком данной модели, а хрипы в колонках допустимый % погрешности звучания. Поскольку я опаздывал на работу, то споры и разбирательства, я оставил на завтра. Теперь суть вопроса... % погрешности звучания существует, но я уверен, что в моем случае, он зашкаливает на 100%! Теперь, касательно отсутствия сохранения настроек звука, мне как потребителю не нравится этот нюанс и я знаю, что по закону, даже не учитывая наличие хрипов, я имею право оформить возврат. Что для этого мне нужно сделать, к кому обращаться? Куда писать заявление? Прошу, опишите мне мои дальнейшие действия, для возврата своих денег. Заранее благодарен.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Эдуард Викторович Пономарев

Уровень участника 01
Проще говоря, качество – это способность товара выполнять функции, для которых он предназначен. Отсутствие указанной способности позволяет говорить о некачественном товаре, характеристики которого не соответствуют вышеперечисленным требованиям Закона. Право покупателя на возврат некачественного товара и получение денежных средств установлено статьей 18 Закона и не может быть заменено по усмотрению продавца на такие варианты как уменьшение покупной стоимости товара или замена на аналогичный товар. Касается это и технически сложных товаров, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства РФ. Речь идет о бытовой технике, мобильных телефонах и т.п. В случае обнаружения любого недостатка, такой товар можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки. За пределами этого срока возврат осуществляется только в случае обнаружения существенного недостатка, не позволяющего использовать данный товар по назначению. Следует помнить, что возврат крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется за счет продавца. Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в принятии товара. В таких случаях необходимо заручиться показаниями двух свидетелей о совершении сделки купли-продажи. Продавец обязан вернуть деньги за возвращенный товар в течение 10 дней с момента предъявления требования о расторжении договора купли-продажи (ст.22 Закона). В противном случае на продавца возлагается обязанность выплатить пени, в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Немаловажным является определение размера денежных средств. Согласно ст.23 Закона возврату подлежит сумма, равная цене товара на момент добровольной передачи денег покупателю.Случается, что продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что причиной выявления у товара недостатка является его неправильное использования покупателем. В таком случае продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества товара. Для этого покупатель передает продавцу товар, а взамен получает документ, с указанием наименования и основных характеристик принятого товара. Если продавец не исполнил ваше требование о возврате денежных средств, то вам необходимо составить претензию, в которой указываются наименование продавца и свои данные (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон). В самом тексте излагается когда, где и какой товар приобретен, какие недостатки выявлены после приобретения. Необходимо указать, что вы желаете расторгнуть договор купли-продажи и получить назад денежные средства в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а также то, что в случае отказа вы обратитесь в суд с заявлением о взыскании денежных средств и пени за просрочку их выплаты. Претензия составляется в двух экземплярах, подписывается, проставляется дата предъявления претензии продавцу. Приложите при наличии копию кассового и товарного чека, копию гарантийного талона. Передать претензию можно двумя способами. Вручить непосредственно продавцу или ответственному в магазине лицу. При этом они должны расписаться и поставить дату принятия на экземпляре, который остается у вас. Если в магазине брать претензию отказываются, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Получив уведомление, вы будете иметь на руках доказательства того, что претензия дошла до адресата. Очень часто недобросовестные продавцы при разрешении конфликтных ситуаций в суде отказываются от выплаты пени за просрочку возврата денежных средств. При этом они ссылаются на то обстоятельство, что не смогли связаться с покупателем по указанному им в претензии телефону. Дабы избежать подобных ситуаций рекомендуется через 10 дней после подачи претензии опять обратиться к продавцу. Зафиксировать свое обращение можно путем подачи заявления с просьбой сообщить о результатах рассмотрения раннее поданной претензии. Если все-таки все предпринятые меры не дали результата, вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
150686 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
150199 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
150068 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
149791 вопрос, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
150062 вопроса, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю