Обмен технически сложного товара за пределами 15 дней

Обмен технически сложного товара за пределами 15 дней "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." (ст.18 Закона о правах потребителя)" 1) Спрашивается - "в совокупности" относится к каждому году или ко всему гарантийному сроку (например, 3 года по яп. авто)? Лично я склоняюсь к последнему варианту в силу грамматической последовательности. 2) Спрашивается "неоднократного устранения его различных недостатков", что это означает? "неоднократно" = повторно, тобишь повторного устранения РАЗЛИЧНЫХ недостатков. Таким образом, например, исправил один недостаток, затем другой - уже имеем повторное устранение различных недостатков! 1. Общими усилиями - приходим к выводу о верности первой трактовки - 30 дней и более на весь гарантийный срок (сколько бы там не было лет) 2. Опять же общими усилиями - приходим к выводу о верности трактовки по второму пункту - то есть речь идет о повторном устранении различных недостатков (самых разных). Дополнительно подмечено, что устранение недостатков должно быть неоднократным в рамках каждого года. Друзья! Ответов прибавляется. Убедительная просьба - не забывать вставлять ссылки на Закон. Пример он показательнее, когда характеризует определенное правило или вывод из него. Спасибо!
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Эдуард Викторович Пономарев

Уровень участника 01
Многие потребители считают, что если в первый раз товар был в ремонте более 30 дней, это дает им право требовать замены или возврата денег в случае очередного обнаружения недостатков. Это является заблуждением, так как определяющими являются слова «В СОВОКУПНОСТИ» и «НЕОДНОКРАТНОГО» (более одного раза). То есть, право требовать замены (возврата) появляется только после второго устранения недостатков, если совокупный срок (т.е. срок двух предыдущих ремонтов) превысит 30 дней. Вот в этом случае, уже при третьем обнаружении недостатков можно не сдавая товар в ремонт требовать замены (возврата). Но не следует путать «при третьем обнаружении недостатков» и «после трех ремонтов». Откуда же пошло это заблуждение об обязательных трех ремонтах? Работники сервисных центров сами прекрасно понимают, что после трех ремонтов проводить очередной ремонт нецелесообразно и весьма накладно, поэтому при очередном обнаружении в товаре недостатков (не проводя ремонт) сами выдают заключение, дающее право на замену или возврат денег. Продавцы же решили, что так и должно быть, и это соответствует Закону, поэтому и не устают твердить об обязательных трех ремонтах. Так же возникают недоразумения по поводу фразы «в течение каждого года гарантийного срока». Некоторые понимают это так, что если только в течение всех лет гарантийного срока (далее ГС), каждый год товар ремонтировался более 30 дней, то только тогда и наступает право требовать замены или возврата. Это также является заблуждением. Достаточно того, чтобы в любой год в течение гарантийного срока товар был в ремонте неоднократно (то есть, более одного раза) и совокупный срок таких ремонтов был более 30 дней. Если же один год гарантийного срока закончился, отсчет совокупного срока начинается заново, и время нахождения в ремонте товара в предыдущие годы гарантийного срока уже не учитывается. К примеру, если в первом году ГС товар был в ремонте 1 раз сроком 40 дней, а во втором году еще 1 раз сроком 30 дней, это не означает, что если на третий год в товаре снова возникнут недостатки, то это даст право требовать замены. Только если в одном и том же году любого года ГС товар был в ремонте в совокупности более 30 дней, т.е. недостатки устранялись более одного раза, вот тогда и наступает право требовать замены (возврата) при очередном обнаружении недостатков. А количество ремонтом Законом не регламентируется, условно говоря, товар мог бы ремонтироваться 30 раз по одному дню, и только в случае тридцать первого обнаружения недостатков, если все они были обнаружены в один и тот же год ГС, появится право на замену. И напоследок, о «различных недостатках». Здесь имеется в виду, что каждый раз в товаре обнаруживаются недостатки, которые ранее не устранялись. Если недостаток, который ранее уже устранялся, появился вновь после его устранения, такой недостаток уже является существенным, что также дает право требовать замены (возврата). Т.е. при обнаружении такого недостатка, который считается существенным, можно уже не требуя ремонта, предъявлять требование о замене или возврате денег. В этом случае достаточно и одного ремонта, если недостаток устранялся и появился снова точно такой же недостаток.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
149845 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
149305 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
149195 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
148913 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
149184 вопроса, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю