Защита прав потребителей

Защита прав потребителей Купила стиральную машинку,через 7 месяцев перестала работать. Гарантийный срок- год. Приехали из сервисного центра, сказали что сломался электронный модуль, надо ждать когда привезут деталь на замену. Решила ради общего развития прочитать Закон о защите прав потребителя и, если я все правильно поняла, я могу потребовать и от производителя, и от продавца замены машинки на новую. Подскажите, кто знает, какие документы кроме чека и договора для этого я должна предъявить продавцу (заключение от сервисной службы?)? Какие производителю, если решу потребовать замены у него? Спрашиваю, потому что прекрасно понимаю, никто не захочет тихо- мирно поменять машинку) еще такой вопрос, в сервисном центре нам все твердят, что по закону у них есть 45 дней, чтобы отремонтировать машинку? В каком таком законе такое написано? Заранее большущее спасибо за любую полезную инфу!)
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Геннадий Константинович Круглов

Уровень участника 01
Поскольку стиральные машины входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Вы вправе потребовать от него в трехдневный срок предоставления на время ремонта другой стиральной машины на основании пункта 2 статьи 20, а СЦ, не являясь уполномоченной (продавцом или изготовителем) организацией имеет право отказать Вам в предоставлении подменного товара. Если Вы стиральную машину сдадите продавцу, при нарушении сроков ремонта, Вы сразу вправе потребовать от продавца замены машины на новую или возврата денег на основании пункта 2 статьи 23 ЗоЗПП: В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. СЦ такое требование Вы предъявить не вправе и будете вынуждены ждать окончания ремонта. В этом случае Вы будете иметь право только на уплату за каждый день просрочки неустойки в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23), да и то только в том случае, если СЦ является уполномоченной организацией. А продавец, в случае нарушения сроков ремонта или нарушения сроков удовлетворения нового требования при просрочке сроков ремонта, обязан выплатить Вам неустойку в добровольном порядке (п.5, ст.13) по день удовлетворения Вашего требования. Если бы стиральные машины не входили в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, тогда бы, действительно, в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19), при любом недостатке, не обязательно существенном, Вы имели бы право как на обмен товара на новый, так и на возврат уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества. А сейчас Вам надо опираться на тот фрагмент статьи 18, который Вы привели в вопросе. «существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». (преамбула ЗоЗПП). Так что пишите продавцу претензию и пусть он сам отправляет в СЦ стиральную машину. Образцы претензий Вы сможете найти здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Там же Вы сможете узнать как правильно составить и передать претензию. Статья 18 http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 19 http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php Статья 20 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: http://ozpp.ru/laws2/postan/postan51.htm... Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 21 http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22 http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23 http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
193221 вопрос, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
193082 вопроса, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
192692 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
192617 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
192675 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю