Как поступить при наступлении гарантийного случая

Как поступить при наступлении гарантийного случая Нокиа Asha 300 после мес. использования вышел из строя сенсорный экран, сдали по гарантии, его сделали. Можно ли его поменять на другой такой же? И относиться ли он к товарам,(технически сложных) не подлежащим обмену или возврату по закону
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Дмитрий Олегович Павленко

Уровень участника 01
...Неужели Вы всерьёз думаете, что Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 призван защищать Ваши ПРАВА ? Наивные люди !С момента его принятия изменения в Закон вносились 16 (шестнадцать !) раз ! Или Вы забыли ГДЕ мы живём ? В торговле рулят Подзаконные акты. А самый ГЛАВНЫЙ из них - Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Хотя умные дяди на Правильных сайтах пишут, что ПРАВДА на стороне покупателя ! (http://_www . extyl . ru / articles / view /Perechen - neprodovolstvennyh - tovarov - ne - podlezhashih - obmenu - ili - vozvratu # Perecen 1 ) Пробелы тут - лишние ... Якобы можно и нужно требовать: (ст 18 Закона о Защите прав потребителя) по своему выбору: 1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 2) соразмерного уменьшения покупной цены; 3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. 5) Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. На практике же все продавцы трясут перед покупателями пресловутым Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ подлежащих ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", опять же с изменениями и дополнениями от: 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г., 27 января 2009 г.. Тычут своими пухлыми пальчиками в Пункт 11 этих самых Правил, где ясно написано, что - "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" - НЕ подлежат обмену или возврату по Закону ! Дурдом ! Но это чаще всего так. Правда можно попытаться обратиться в Суд ...Но перспектив я не вижу вообще .. Суды ТАКИЕ дела вообще плохо рассматривают ... Хотя знаю случаи, когда продавцы предпочитали НЕ связываться и после экспертизы (!) возвращали деньги ...
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
182478 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
182302 вопроса, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
181849 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
181804 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
181929 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю