Возврат товара. Как грамотно отказать?

Возврат товара. Как грамотно отказать? Вопрос такой: покупатель набрал в магазине товара на 150 тысяч рублей (магазин кожи и меха), оформил покупку в кредит, потом пришел домой, посчитал и решил, что платить не сможет. И через два дня пришел в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи. Магазин на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей ему отказал. Покупатель решил пойти другим путем - через 5 дней несет второе заявление, что ему якобы не подходит размер и фасон, а на обмен ничего не нашел, и снова потребовал расторгнуть договор. Понятно, что причина, указанная во втором заявлении, мнимая. Как правильно отказать покупателю? Подскажите, пожалуйста.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Дмитрий Олегович Павленко

Уровень участника 01
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. И где Вы в законе увидели мнимые или не мнимые причины отказа от покупки? Отказать покупателю по причине "мнимости" Вы не можете. Обмен он, естественно не подберет, поэтому деньги Вам вернуть придется. Если доведете до суда-потеряете больше
1 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
183821 вопрос, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
183649 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
183283 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
183080 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
183246 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю