Пожалуйста подскажите :Фирма права? При покупке потребителем через интернет эл.мясорубка?

Пожалуйста подскажите :Фирма права? При покупке потребителем через интернет эл.мясорубка? Второе, на что мы хотим обратить ваше внимание, это когда прибор, который вы купили совсем недавно выходит из строя. Что делать? Обычно покупатель звонит в фирму - продавец и требует поменять данный прибор на аналогичный, так как «не прошел еще срок в две недели». В законе о защите прав потребителей действительно есть пункт, в котором говориться, что в течение двух недель с момента покупки клиент вправе обменять товар, если он не подошел по цвету, размеру, дизайну. Но этот закон не относится к технически сложным товарам, к которым как раз относятся приборы бытового назначения (плиты газовые, плиты электрические, стиральные машины, холодильники, встраиваемая техника, и т.д.). Такие технически сложные товары с момента покупки «встают» на гарантийное обслуживание, и дальнейшие претензии должны направляться непосредственно в сервисный центр. Вы спросите: «Неужели фирма- продавец после продажи товара не несет никакой ответственности?». Добавлено 8 минут назад из информации компании Vasko.SU
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Юрий Владимирович Борзов

Уровень участника 01
Приведенная информация компании - сплошной бред, в котором всё смешано в одну кучу, и рассчитан только на неподготовленного потребителя. В случае приобретения товара дистанционным способом, в том числе через Интернет, если товар имеет надлежащее качества, то его возврат (но не обмен) возможен в течение 7 дней, а в некоторых случаях даже в течение 3 месяцев (подробнее в статье 26.1 ЗоЗПП). Причем возврат возможен, даже если товар уже был в употреблении (при покупке в обычном магазине этот номер уже не пройдет). К примеру, после более детального ознакомления с товаром, потребитель понял, что товар ему не подходит. Если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, то потребитель вправе отказаться от такого товара. Если же товар имеет ненадлежащее качество, то применяются положения статьи 18. Здесь уже не действуют 14 дней, о которых так любят вспоминать. Если речь идет о технически сложном товаре, то необходимо ознакомиться с перечнем технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, который часто называют по номеру Постановления Правительства – Перечень ПП №575 и он не такой уж и большой: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы Как видите, в этом перечне нет ни электрических мясорубок, ни встраиваемой техники. Если товар ненадлежащего качества не входит в этот перечень, то в течение всего гарантийного срока (ст.19) потребитель может предъявить любое из пяти требований пункта 1 статьи 18, в том числе он имеет право на замену или возврат товара ненадлежащего качества. Если же товар ненадлежащего качества входит в этот перечень, то и в этом случае в течение 15 дней возможен как обмен, так и возврат товара. А вот по истечении 15 дней, нужно уже отправлять товар в АСЦ. Указанные же в информации компании товары входят в перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, который часто называют Перечень ПП №55 и относится этот перечень к статье 25 ЗоЗПП об обмене товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества. То есть написавший те строки сам не понимает смысла статей Закона и вводит в заблуждение всех прочитавших ту статью. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара http://ozpp.ru/laws/zpp/26_1.php
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145670 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
145030 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144863 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144538 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144911 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю