А возможно ли забрать деньги за купленную коляску в такой ситуации?
Просмотрен 186 раз
Задан 2011-06-18 14:24:31 +0400 в теме "Защита прав потребителей" из г. Москва
Задан 2011-06-18 14:24:31 +0400 в теме "Защита прав потребителей" из г. Москва
А возможно ли забрать деньги за купленную коляску в такой ситуации? Купили ребенку коляску. Сейчас покупка находится на гарантии. Выехали погулять с этой коляской, а она прямо не едет, ее влево уводит очень сильно постоянно. Каждый метр поправляем коляску. Возможно ли отдать коляску и забрать деньги?
Ответов (1)
Юрий Игоревич Назаров
Этот юрист из города Москва
2011-06-18 14:24:31 +0400 Сообщить администрации
2011-06-18 14:24:31 +0400 Сообщить администрации
Если на коляску был установлен гарантийный срок, имеете полное право предъявить продавцу требование о возврате уплаченной суммы на основании статей 4 и 18 ЗоЗПП. Согласно статье 4 ЗоЗПП Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно статье 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (модели); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если зайдет речь о необходимости проверки качества, имейте в виду, что срок ее проведения зависит от требования, которое Вы предъявите. Если потребуете замену коляски, у продавца будет 20 дней для проведения проверки качества (ст.21), если потребуете возврата денег, на проверку качества в этом случае у продавца будет всего 10 дней (ст.22). Если не продавец не уложится в срок, он в добровольном порядке (п.5, ст.13) должен будет уплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара (п.1, ст.23). Чтобы избежать ненужных сложностей, предъявляйте свое требование в виде письменной претензии, которую нужно составить в 2 экземплярах. Один экземпляр оставляете продавцу, второй экземпляр с подписью продавца оставляете себе. Претензия составляется в произвольной форме, с указанием одного строго определенного требования без всяких «или». Либо замена, либо возврат. Если требование не будет конкретным, продавец по своему усмотрению выберет то, что выгоднее ему самому.