Толкование Закона о Защите Прав Потребителей

Толкование Закона о Защите Прав Потребителей Сломался телефон, отнесла в магазин претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи. На 21-й день пришла - телефон из экспертизы не приходил еще. Оставила вторую претензию, требуя немедленно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги, ссылаясь на ст.23 п.2 (в случае невыполнения требований потребителя в сроки (...) потребитель вправе предъявить иные требования, установленные статьей 18). На следующий день мне позвонили и сказали, что я могу забрать телефон, они в нем обновили ПО, и теперь он работает. Я сказала, что уже оставила новую претензию, и мне не нужен телефон.На что мне девушка ответила, что я неправильно толкую статью и могу требовать расторжения договора только если в телефоне есть недостатки, а за нарушение сроков, если с телефоном все нормально, не могу предъявлять такие требования. Кто прав?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Роман Альбертович Лепехин

Уровень участника 01
Не совсем понял, какие ИНЫЕ требования Вы предъявили во второй раз, если и первичное требование было о расторжении договора. Но не это главное. Раз Вы сразу предъявили требование о расторжении договора розничной купли-продажи и о возврате денег, то магазин имел право провести ЭКСПЕРТИЗУ товара для установления ПРИЧИНЫ возникновения недостатков товара. При этом экспертиза должны быть произведена в срок установленный для возврата денег ст. 22, т.е. в течении 10 дней с даты Вашего первичного требования (п. 5 ст. 18 Закона ОЗПП). Нарушение срока - это первое нарушение Закона.. Требуйте предъявления Вам ЗАКЛЮЧЕНИЯ экспертизы о причинах поломки телефона. Ведь фактически Вам произвели замену ПО, т. е. РЕМОНТ, вместо требуемого расторжения договора. Это второе нарушение Закона, т.к. ВЫБОР между РЕМОНТОМ, ОБМЕНОМ или ОТКАЗОМ от купленного товара ремонтом, осуществляется ПОТРЕБИТЕЛЕМ, а не магазином. Так что можете смело обращаться в суд и требовать возврата денег и с выплатой пени (1% за каждый день просрочки). И обратиться в тер. орган Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении магазином п. 27 Правил продажи (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) и наложении штрафа (ст. 14.15 КоАП РФ - … на юр. лиц - от 10 до 30 тыс. руб.). Но можно предварительно сходить в магазин и спокойно изложить вот ЭТО ТОЛКОВАНИЕ статей Закона и свои планируемые действия (в т. ч. обращение в Роспотребнадзор), только общаться надо не с девочкой-менагером, а с руководством магазина. Очень может быть, что вопрос решится и в досудебном порядке. Удачи.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145262 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144647 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144459 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144160 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144496 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю