Обязанности покупателя в магазине

В одном из магазинов эконом-класса мне продавец на кассе сделал выговор, что муку нужно в пакет упаковывать, а то у них лента, на которую выкладывается товар на кассе, пачкается. это было высказано в такой грубой форме. неужели это обязанность покупателя, заботиться о чистоте ленты. при этом рядом с мукой не наблюдалось ни упаковочных пакетов, ни объявлений об этом, ни столика (места), на чем можно было бы ее упаковать.
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Геннадий Константинович Круглов

Уровень участника 01
По сути, в отношениях покупатель-продавец нет ничего особого. все основывается на взаимной выгоде и взаимоуважении. заходя в магазин, вы можете рассчитывать на радушие персонала, помощь в выборе товара и честный расчет на кассе. в ответ продавцы требуют от нас порядка в торговых залах и оплаты всего приобретенного товара. вот только почему-то этот простой принцип в наших магазинах не работает.

начнем с «радушного» приема. здесь можно вспомнить о мамах с колясками и инвалидах, которые нуждаются в особом обращении. во многих магазинах им не очень рады. охранники заставляют женщин оставлять коляски перед входом в торговый зал, из магазина выставляют детей и подростков на роликовых коньках, а инвалидов в некоторые магазины не пускают вообще. это противоречит существующим законам. люди имеют право заходить в магазин так, как им удобно. они могут проносить с собой в торговый зал любые вещи и сумки. также охранники не имеют права требовать покупателей оставлять вещи в камере хранения. они могут лишь попросить человека не брать большую сумку с собой в торговый зал, чтобы не создавать неудобство для других людей. если человек оставляет свои вещи в камере хранения, магазин несет полную ответственность за их целостность и сохранность. никаких табличек с информацией о том, что в случае кражи магазин ни за что не отвечает, на ячейках для вещей быть не должно. в этом плане права покупателя в магазине полностью защищены.

еще одна неприятная ситуация, которая часто возникает в отделах с продуктами и косметикой – случайная порча товара. баночки с шампунями нередко падают с полок, йогурты разливаются, а бутылки разбиваются. зачастую это происходит по неосторожности покупателя, но исключительно из-за того, что продавец неправильно выставил их на полку, которая вдобавок ко всему имеет неровную поверхность. по сути, большой вины покупателя в этом нет, хоть он и задел товар. поэтому все эти непредвиденные потери идут в счет магазина. пока человек не рассчитался за взятый им товар, он является собственностью магазина. поэтому заставлять его оплачивать испорченную вещь никто не может. покупатель имеет право отказаться. но если же он специально испортил товар, и это было зафиксировано на камере видеонаблюдения, его непременно заставят возместить все убытки. и если человек откажется сделать это прямо на кассе, так сказать в рабочем порядке, магазин может подать в суд и привлечь его к административной ответственности.

нарушение прав покупателя

несмотря на то, что российские магазины борются за повышение качества обслуживания, нарушение прав покупателя в нашей стране все еще не редкость. и, наверное, самая неприятная ситуация – это когда человека обсчитывают или обвешивают. по закону рф, кассир или продавец, который участвовал в подобном правонарушении, может быть привлечен к административной ответственности. но что делать, если вас пытаются обмануть вполне открыто, вводя в заблуждение относительно центы товара. как зачастую бывает, на полке супермаркета стоит одна цена, а на кассе вам объявляют другую цену. при этом кассир предлагает вам оставить выбранный товар на кассе и не платить за него, если вы не хотите. но кто возместит вам то время, которое вы потеряли при его выборе, а также в очереди перед кассой? ведь фактически вам либо предстоит искать другой товар, либо придется оплатить тот, который вы уже взяли, по более высокой цене. на самом деле, по закону, покупатель имеет право приобрести товар по той, цене, которая указана на ценнике. если продавец, переоценив товар, не успел сменить ценник, разница должна быть отнесена к его убыткам. в данном случае права покупателя при покупке товара защищены законом рф «о защите прав потребителей», принятым еще в 1992 году.

также важно поговорить и о том, как покупатель может вернуть не подходящий ему товар. к
2 1

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
157848 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
157434 вопроса, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
157243 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
156979 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
157140 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю