Как сделать возврат7

Как сделать возврат7 Купил телефон несколько месяцев назад. Сейчас он стал зависать, вообще не работает интернет и вообще много косяков. Еще не вышел гарантийный срок. Хочу вернуть деньги за него. Как грамотнее сделать это и чтобы в течении 10 а не 20 дней деньги вернули? и как грамотно составить претензию?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Игорь Георгиевич Локтев

Уровень участника 01
1. В соответствии с п. 1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы по СВОЕМУ выбору вправе в течении ВСЕГО срока гарантии требовать ремонта, или замены на новый товар или отказаться от товара с выявившемся дефектом с возвратом денег. 2. ПРОСИТЬ об экспертизе НЕ надо. Надо ОТКАЗЫВАТЬСЯ от товара и ТРЕБОВАТЬ возврата денег. 3. Это Продавец (для установления факта и причины дефекта) имеет право САМ и за свой счет провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА и/или ЭКСПЕРТИЗУ, а Вы вправе при этих проверках присутствовать (та же ст. 18 ЗПП). Но если экспертиза установит, что в поломке виноваты Вы, или не выявит дефект ИЗГОТОВИТЕЛЯ, то расходы на экспертизу возмещать придется Вам. 4. Для сведения - если вдруг Вам будут навязывать обязательный ремонт под соусом отнесения телефона к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ товарам и необходимости выявления СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ, а тем более для какого-то обязательного количества ремонтов, то знайте – в Вашем случае это будет ОБМАНОМ (к сожалению, это нередко). В Перечне технически сложных товаров для случаев обнаружения в товарах существенных недостатков (по Пост. Пр-ва РФ от 13.05.1997 г. N 575), телефоны ОТСУТСТВУЮТ! 5. Раз Вы потребовали ВОЗВРАТА уплаченной за телефон суммы, то даже с учетом проведения экспертизы, деньги обязаны выплатить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22). При нарушении этого Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. (ст. 23). Так что обращайтесь в магазин с письменным Заявлением-Претензией (с получением на Вашем экземпляре отметки о получении с подписью и печатью). Изложите свое конкретное требование и сделайте ссылки на вышеперечисленные статьи Закона. Предупредите, что при отказе (или уклонение от ответа) Вы намерены: - потребовать выполнения своих требований в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ и с возмещением Ваших расходов на адвоката (ст. 13), а также с выплатой пени, рассчитанной на день принятия судебного решения. (При том суды еще накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя.); - обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) и наложении штрафа (ст. 14.15 КоАП РФ - … на юр. лиц - от 10 до 30 тыс. руб.). Обращаться с Заявлением следует не к продавцу-менеджеру, а к руководству, или в юр. отдел, или в службу информации (в крупных магазинах есть). В разговоре держитесь спокойно, но уверенно, демонстрируйте знание своих прав и намерение их отстоять. Опыт показывает, что такие действия резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доходя до суда. Если это не поможет, значит, придется действительно обращаться в суд и в Роспотребнадзор, и нет сомнений, что решения будут в Вашу пользу . Удачи.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
149892 вопроса, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
149359 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
149247 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
148964 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
149229 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю