Если в первый день, после покупки в магазине,сломался мобильный телефон,могу ли я его обменять или вернуть деньги?
Просмотрен 188 раз
Задан 2011-09-01 12:08:28 +0400 в теме "Защита прав потребителей" из г. Москва
Задан 2011-09-01 12:08:28 +0400 в теме "Защита прав потребителей" из г. Москва
Если в первый день, после покупки в магазине,сломался мобильный телефон,могу ли я его обменять или вернуть деньги? в магазине,они забрали телефон на диагностику в сервисном центре,потом по истечении 2недель вернули отремонтировав его,хотя я требовал замены на другой, такой же модели или возврата денег,на что получил полный отказ.как они мне объяснили,что у телефона отказало по-программное обеспеченье (в чём у меня большое сомнение!),а это не является браком телефона,если бы у него отказала какая-нибудь деталь,тогда другое дело-это считалось бы заводским браком и они с радостью мне его обменяли.и вообще,как они мне объяснили,по новым законом,сложная техника:компьютеры,ноутбуки,мобильные телефоны и т.д. -не подлежат обмену.на сколько правы они?
Ответов (1)
Эдуард Викторович Пономарев
Этот юрист из города Москва
2011-09-01 12:08:29 +0400 Сообщить администрации
2011-09-01 12:08:29 +0400 Сообщить администрации
Автор, вас развели. Если бы вы письменно предъявили свое требование обмена, на подпись и печать продавца, после чего передали бы товар продавцу, зафиксировав наличие в товаре заявленного вами недостатка - то был бы совершенно другой разговор. А перечень, упомянутый вами про технически сложные товары - утвержден к ст.25 ЗоЗПП и относится к товарам надлежащего качества. И тут продавец вводит вас в заблуждение. ПС Если уж производитель платит своему СЦ за банальную перепрошивку также как и за остальной ремонт чего бы там ни было, то говорить о том, что перепрошивка не является ремонтом - преждевременно. Особенно в силу того, что об этих благих "мерах профилактики по улучшению потребительских свойств товара" не упоминается в инструкции, дабы эту процедуру проводил сам пользователь. Кроме того, иногда перепрошивка изменяет некоторые потребительские свойства, функциональность товара (убирает или добавляет какие-то новые), отчего этот товар фактически не соответствует условию договора - инструкции, что по определению является недостатком. А когда обращаешься в СЦ с требованием устранения недостатка, нередко отказывают как раз по той причине, что родная версия прошивки была "несанкционированно" изменена самим пользователем, поэтому "забирайте телефон, вина ваша, адьёс амигос, с гарантии слетаете!". Да и вообще, перепрошивка на все новые и новые версии по своей природе задумана как устранение глюков предыдущих, что является устранением недостатка. А всякие песенки про неотъемлемую часть какой-то там диагностики - наглая попытка избежать ответственности за недостатки производственного характера. Это мои доводы и мое мнение.