Что делать если магазин не предоставляет обменный товар на время ремонта?

Что делать если магазин не предоставляет обменный товар на время ремонта? Ссылаются на то,что нет подменного товара в наличии.Хотя магазин огромный,(м-видео)исламу полно.Если какие то санкции?нарушаются права потребителя
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Денис Константинович Важенин

Уровень участника 01
Вы вправе потребовать предоставить товар на основании п.2 ст.20 ЗоЗПП: - В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Ноутбуков в этом Перечне нет. Поэтому в случае отказа удовлетворить такое требование, на сцену выходит п.1 ст.23 ЗоЗПП: - За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ (ЗАДЕРЖКУ ВЫПОЛНЕНИЯ) ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА (ЗАМЕНЫ) АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА ПРОДАВЕЦ (ИЗГОТОВИТЕЛЬ, УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ИМПОРТЕР), ДОПУСТИВШИЙ ТАКИЕ НАРУШЕНИЯ, УПЛАЧИВАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЮ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ НЕУСТОЙКУ (ПЕНЮ) В РАЗМЕРЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА ЦЕНЫ ТОВАРА. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. Это цена товара, установленная договором (то есть указанная в чеке). Что еще важно? Во-первых, в эти три дня входят и выходные, и праздничные дни. Во-вторых, если последний день срока пришелся на нерабочий день, требование должно быть удовлетворено в ближайший следующий за этим нерабочим рабочий день (ст.193 ГК РФ). В-третьих, основанием для взыскания неустойки является то обстоятельство, что Вы имели право на гарантийный ремонт товара, то есть недостаток в нем не возник вследствие нарушения Вами правил использования, хранения товара. Поэтому требование необходимо предъявить письменно (чтобы было чем доказывать), у себя оставить второй экземпляр, где имеется дата принятия требования продавцом (сотрудника АСЦ), его фамилия и подпись. Если в гарантийном ремонте не отказано и он выполняется, требование предоставить подмену Вы предъявили правомерно и продавец (АСЦ) отвечает перед Вами по ст.23 ЗоЗПП, если требование отремонтировать товар предъявлено продавцу; или АСЦ - если товар в ремонт Вы отдавали в АСЦ.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
150721 вопрос, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
150233 вопроса, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
150098 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
149826 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
150096 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю

Следующий вопрос: Что делать?

Предыдущий вопрос: Вопрос по уголовному делу...