Защита прав потребителей...

Защита прав потребителей... купил фотоаппарат... пользовался 1 месяц и несколько дней, он сломался...я отвез его в магазин, они взяли его что бы отвезти в сервисный центр, сказали ждать около 20 дней... в претензии которую я им предъявил я попросил подменный фотоаппарат на период решения этого вопроса... они мне не дали отказали... сказали что такого нигде не написано... у меня на руках претензия с ионами штампами датой и росписями... могули я подать в суд на удержание неустойки (за то что мне не дали подменный фотки) и компенсации морального вреда... я читал зозпп и немного запутался... должны мне давать подменный фотки или все таки нет? стоит мне в суд подавать или нет? и какой размер морального вреда предъявить....подскажите умные люди! заранее спасибо!
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Денис Константинович Важенин

Уровень участника 01
Судя по сроку в 20 дней, Вы предъявили требование о замене товара. В этом случае следует руководствоваться пунктом 1 статьи 21: Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. В указанном перечне нет фотоаппаратов, поэтому отказ магазина неправомерен. Может показать продавцу полный перечень, ссылку на который найдете в конце ответа. В соответствии с п.1 ст.23 за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В соответствии с п.5 ст.13 требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. Для того, чтобы доказать нарушение Вашего права, нужно написать письменное требование о предоставлении подменного товара. Если продавец откажется от предоставления подменного товара и от уплаты пени за невыполнение требования о предоставлении на период замены аналогичного товара, Вы можете взыскать пени в судебном порядке. Там же можете попробовать взыскать компенсацию морального вреда, если суд усмотрит, что Вы имеете на это право. Размер компенсации морального вреда определяется судом (ст.15). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6, ст.13). Поскольку в вопросе нет информации о том, какое требование Вы предъявляли продавцу, дополню, что подмена предусмотрена также на время ремонта товара при предъявлении соответствующего требования в письменном виде (ст.20). Подмена не предусмотрена в случае требования возврата денег за товар ненадлежащего качества. Если остались вопросы, задавайте. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: http://ozpp.ru/laws2/postan/postan51.htm... Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей http://ozpp.ru/laws/zpp/13.php Статья 15. Компенсация морального вреда http://ozpp.ru/laws/zpp/15.php Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145130 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144505 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144315 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144024 вопроса, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144379 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю