Зап. чья вина в поломке ноутбука

Зап. чья вина в поломке ноутбука является ли механическое повреждение ноутбука (повреждена мат.плата в районе крепления разъема зарядного устройства) при целостности корпуса, гарантийных пломб, отсутствии посторонних шумов при работе последствием неправильной эксплуатации ноутбука покупателем? является ли данная неисправность поводом для снятия ноутбука с гарантии? в ответах очень желательно давать ссылки на нормативные акты и судебные решения по аналогичным вопросам. является ли заключение асц о негарантийной поломке законной причиной отказа продавца в удовлетворении претензии покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств на основании нарушения п.1 ст.20 зозпп - превышение максимального срока ремонта ноутбука?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Денис Константинович Важенин

Уровень участника 01
Для полноценного ответа в вопросе недостаточно нужной информации, поэтому рассмотрим проблему лишь в общих чертах. Нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (п.1, ст.20) дает право потребителю потребовать возврата уплаченных за ноутбук денег на основании первого пункта статьи 18 ЗоЗПП, где говорится о технически сложных товарах, так как ноутбуки входят в перечень ПП№575. НО! Продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6, ст.18). Поскольку после заключения СЦ возникли подозрения, что причиной недостатка явилось нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, или действий третьих лиц, а потребитель это отрицает, возникает спор о причинах возникновения недостатка. В соответствии с п.5, статьи 18 в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребителю нужно сообщить, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если потребитель знает о том, что недостаток возник по его вине, но пытается это скрыть, то не исключено, что он откажется от требования возврата денег за неисправный ноутбук, так как не захочет возмещать расходы на проведение экспертизы. Если же он согласится с необходимостью проведения экспертизы, тогда отправляйте ноутбук на экспертизу. Не следует забывать, что потребитель вправе сам выбрать центр проведения экспертизы и присутствовать при проведении экспертизы товара, а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5, ст.18). В случае требования возврата денег у Вас есть всего 10 дней для удовлетворения этого требования (ст.22) и именно в этот срок Вы должны уложиться с проведением экспертизы (п.5, ст.18). Иначе потребитель будет вправе требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требования в размере 1% от цены товара (п.1, ст.23). От заключения экспертизы будут зависеть Ваши дальнейшие действия. Если будет выявлен производственный дефект, Вам придется вернуть деньги, если будет установлена вина потребителя, имеете полное право отказать в требовании потребителя о возврате денег и потребовать с него возмещения расходов на проведение экспертизы. Теперь о снятии ноутбука с гарантии. Если потребитель сам виноват в появлении недостатка, то Вы НЕ ВПРАВЕ снимать товар с гарантии, а можете лишь отказать в безвозмездном устранении именно того недостатка, который возник вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. После возмездного устранения такого недостатка гарантия на товар продолжает действовать. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации…) за просрочку выполнения требований потребителя http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145178 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144558 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144370 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144077 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144433 вопроса, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю